Кому стоит раздавать бесплатный интернет
Посетители ожидают найти беспроводную сеть везде — в гостиницах, ресторанах, кафе, фитнес-клубах, даже на вокзалах, на остановках и в общественном транспорте. Отсутствие стабильной беспроводной связи вызывает недоумение и сразу понижает рейтинг компании в глазах посетителей. Современные люди не готовы оказаться без связи, поэтому на оценку уровня сервиса сильно влияют бесплатные точки доступа Wi-fi. Любой владелец бизнеса вынужден закладывать в бюджет непрофильные, но необходимые для бизнеса расходы на развертывание сети. Расскажем, что еще можно получить от беспроводной сети Wi-fi, кроме одобрения клиентов и как за счет нее повысить прибыль.
Wi-Fi для бизнеса так же важен, как расходные материалы для производства или витрина для магазина. Он не только увеличивает лояльность клиентов, но и приносит прибыль. Если вы установите Wi-Fi, у которого есть интерактивная приветственная страница, вы получите дополнительный источник рекламы. Такая страница автоматически загружается у каждого клиента перед выходом в интернет, поэтому затраты на подключение к сети можно отнести к расходам на рекламу. Из приветственной страницы можно сделать рекламно-информационную площадку, средство общения с посетителями, место для маркетинговых акций, инструмент для анализа данных.
Например, вы можете разместить там опрос — спросить, какие блюда в меню клиентам нравятся больше всего, достаточный ассортимент вещей в магазине или стоит его расширить, и что вообще клиенты думают о сервисе, который получают в вашем заведении. Можно рассказать, какие акции проходят сегодня у вас, или задать вопросы о возрасте, профессии и увлечениях посетителей, чтобы точнее составить портрет целевой аудитории. С помощью такого «умного» Wi-Fi можно увеличить месячную выручку почти на треть — если грамотно выстроить маркетинговую стратегию. Например, провести лотерею, сделать специальное предложение, придумать купоны и акции. Можно провести e-mail и SMS-рассылки — это расширит клиентскую базу и увеличит число подписчиков группы в соцсетях. Собранная информация о посетителях позволит составить более точный и подробный портрет ЦА. В результате можно будет повысить продажи, предлагая клиентам интересные им товары и акции.
Еще на приветственной странице можно разместить рекламу партнеров и получать деньги за предоставление рекламной площадки.
Как практически у любого инструмента бизнеса у бесплатного Wi-Fi есть свои преимущества и недостатки. Недостатки — это затраты на прокладку сети, приобретение оборудования и настройку. Зато вы получите такие преимущества:
С бесплатным доступом ваши клиенты могут посмотреть какой-то ролик или клип, проверить почту, пообщаться в чате, а значит — провести у вас больше времени и в результате сделать больше покупок.
Сейчас люди чаще ищут всевозможные заведения в интернете, и реже смотрят на баннеры и вывески. При этом обращают внимание, есть ли в выбранной точке доступ к Wi-Fi. Некоторые, наоборот, ищут заведение только ради возможности подключиться к сети. Поэтому если у вас будет бесплатный Wi-Fi, это повысит шансы, что клиенты придут именно к вам, а не к вашим конкурентам.
Когда клиенты пользуются интернетом в вашем заведении, они рассказывают о вас другим людям. Кто-то делится своими впечатлениями и советует посетить, кто-то просто чекинится, тем самым привлекая внимание других к вашей локации. Кто-то через интернет договаривается о встрече в вашем заведении. Все это работает как «сарафанное радио» и привлекает к вам новых клиентов.
Если посетители знают, что в вашем заведении можно бесплатно подключиться к интернету, они скорее выберут вашу точку. А если все остальное — цены, обслуживание, ассортимент — у вас тоже конкурентоспособное, благодаря бесплатному Wi-Fi вы сможете сильно повысить проходимость заведения и обойти конкурентов.
Когда клиенты надолго задерживаются в вашем заведении, в большинстве случаев они тратят там больше денег. Чем выше проходимость и больше число новых посетителей, тем лучше растут продажи. Если клиенты будут довольны вашим обслуживанием и благодаря бесплатному Wi-Fi смогут рассказать об этом другим людям, вы сможете сэкономить деньги на традиционной рекламе. Вашей рекламой станет «сарафанное радио».
Если в вашем заведении будет больше посетителей, чем у конкурентов, вы сможете переманивать их посетителей. Нередко когда люди видят, что в какой-то точке клиентов больше, чем в других местах, они заходят посмотреть, что вы предлагаете.
Вы можете установить подключение Wi-Fi в магазинах, кафе, комнатах отдыха, на остановках общественного транспорта, и в самом общественном транспорте: метро, трамваях, автобусах. Компаниям малого бизнеса, которые работают в сфере услуг, обязательно стоит позаботиться, чтобы их клиенты могли пользоваться бесплатным интернетом. Это поможет малому бизнесу оставаться конкурентоспособным и пробовать новые бизнес-модели.
В них нередко назначают деловые встречи, поэтому, выбирая заведение, люди будут ориентироваться не только на кухню, меню и обслуживание, но и на возможность подключиться к интернету.
Чаще всего люди ходят в кафе позавтракать, съесть бизнес-ланч в обед или встретиться с друзьями вечером или на выходных. С помощью бесплатного Wi-Fi посетители могут почитать ленту в соцсетях, посмотреть новости, сразу выложить в интернет фотографии с вечеринки.
Покупатели, воспользовавшись вашей сетью, смогут сравнить цены, поделиться выбором, спросить совета, что купить, у кого-то из близких, узнать больше о товарах или производителе.
Посетителям с помощью бесплатного интернета будет проще узнать о магазинах, развлекательных площадках и всех предложениях торгового центра. В результате посетитель может провести в нем гораздо больше времени, чем планировал, и потратить больше денег.
Практически всем сейчас для работы нужен интернет. Поэтому если вы хотите, чтобы у вас охотнее арендовали помещения под офис или рабочие места, дайте им возможность выходить в сеть. Люди охотнее будут снимать офисы в вашем здании, если смогут подключаться к интернету, но не тратить на это дополнительное время и деньги.